ПоделитьсяMOD_MVSOCIALBUTTONS_SUBMITMOD_MVSOCIALBUTTONS_SUBMITMOD_MVSOCIALBUTTONS_SUBMIT

Гравировка металла

Уважаемые посетители нашего сайта, в данном разделе речь пойдет о гравировке металла – создания изображений на нем отличающимися по степени сложности и конечному эффекту способами. Мы с Вами пройдемся по всем наиболее распространенным в наше время методам гравировки, которые нам известны.

Итак, самым древним методом из них и имеющим свои многовековые традиции является гравировка ручная. Издавна люди имели желание украшать предметы своего обихода различными узорами, вензелями, инициалами и гербами владельцев. Так, в частности очень популярным предметом "кастомизации" становились ножи и ружья. Даже в наше время ни одна из имеющихся технологий "автоматической" гравировки не сравниться с искусным ручным методом отделки корпусов пистолетов и ствольных коробок ружий. Данный метод подразумевает кропотливую работу мастера, оснащенного либо бормашиной (гравировка дремелем или инструментом PROXON), либо обыкновенным штихелем, над каждым штрихом создаваемого изображения. Ручная гравировка известна с давних пор – в музеях сбереглись образцы искусства, сделанные при помощи примитивных штихелей из бронзы (с VII века до н. э. резцы стали заметно твердеть, начав изготовляться из калёного железа).

Гравировка по металлу, осуществляемая вручную, имеет ряд особенностей. Если Вы откроете поисковик и введете слово "гравировка", то в этой категории поисковый робот выдаст Вам не только мастерские оснащенные хорошим и не очень оборудованием, а также вы найдете компании, занимающиеся ручными подписями на кольцах, медалях, бокалах, ложках, табличках, и т.д. В основном, стоимость таких услуг рассчитывается в зависимости от количества символов, и это логично, потому как над каждым из них мастеру необходимо вывести вручную каждый вензель. Особенность данного метода: мастер пишет "красивым" шрифтом, как умеет, Вы не сможете его отредактировать и увидеть, как будет выглядеть результат, мелкие детали логотипов или изображений отработать в условиях потоковой ручной работы также практически невозможно.

В Киеве есть мастера "золотые руки" которые не афишируют своих умений, работа находит их сама, в частности это ювелирные граверы, работают в основном на дому или в своих маленьких мастерских. Их время стоит очень дорого, практически как драгметалл, с которым они ежедневно соприкасаются, для того чтобы размениваться на подписи колец и кулонов словами "Ты моя навеки", они работают над шедеврами мирового ювелирного искусства. 

Более автоматизированным (за счёт использования ЧПУ) процессом считается гравировка бормашиной, в ряде случаев являющаяся технологической основой алмазной гравировки. Примеры подобной обработки Вы могли видеть в столичных ТРЦ, и не случайно, ведь машины для фрезерования куда менее дорогостоящи, чем более высокотехнологичный лазерный гравер. Результат её в чём-то подобен эффекту ручной работы: при ней выгравированная площадь не имеет контраста – об этом следует помнить заказчику, оценивающему изображение, его шрифты и прочие детали в графическом редакторе, из которого рисунок будет перенесён на плоскую или цилиндрическую поверхность изделия. Алмазный гравер хорошо подходит, если нужна гравировка на драгметаллах мягкого типа (например, рисунок в поверхности золотого украшения). Алмазная гравировка выгодна для клиента, но, будучи контактным методом, требует от мастера частой замены расходных материалов при обработке твердых материалов.

В поисках ответа, как сделать гравировку так, чтобы изображение получилось предельно высокоточным, можно присмотреться к такому методу, как механическая фотогравировка. Сверхтвердая игла, ударяя по металлу с большей или меньшей интенсивностью (точечные «вмятины» отвечают за выстраивание элементов светотени), позволяет получать изображение фотографической чёткости. Такая гравировка на металле киев - превосходный вариант для полировано-глянцевых поверхностей.

Электроэрозионная обработка металла представляет более экзотическую процедуру, суть которой заключается в использовании особого и, как правило, крайне недешевого электрода – подобные приспособления некогда использовались для нанесения ювелирами брендов, если выполнялась гравировка на драгоценностях. Принцип основан на локальном испарении металлических частиц там, где, контактируя с изделием, электрод вызывает разряды. Несмотря на качественный результат, электроэрозия утрачивает актуальность, когда есть менее затратная лазерная гравировка металлов или даже химическое травление.

Нередко можно услышать о таком способе «отделки» металлических медалей и частей оружия, как воздействие кислотами на те их незащищенные лаком участки покрытия, трафарет для которых помогает создавать желаемые узоры. Электрохимическая гравировка металлов имеет свои сложности, связанные непосредственно с изготовлением этих самых трафаретов, которые не нужны, если будут выбраны иные способы нанесения.

Весьма полезным может оказаться пантограф - оборудование, гравировальные работы на котором обычно ведутся для маркировки оружия. Преимущества обработки пантографом сводятся главным образом к внушительной глубине изображения.

Самый же прогрессивный на сегодня метод – лазерная гравировка, которая в ряде случаев (нанесения русского текста на клавиатуры) попросту не имеет альтернативы. Среди достоинств технологии – чёткость «прорисовки» деталей (толщина луча всего 0,05 мм!), скорость такого процесса, как гравировка на драгметаллах, а также безопасность обработки хрупких изделий, гарантируемая отсутствием физического контакта с ними. Если Вам нужна гравировка золота, например, украшения, включающего камни и эмали, которые недопустимо перегревать, гравер, осуществляющий локальное испарение материала, станет надёжным решением задачи. Универсальность лазера такова, что на его фоне меркнет даже популярная алмазная гравировка киев. Хотя в нашей мастерской Вы можете воспользоваться возможностью оценить оба наиболее популярных вида нанесения на металл.

Теги: Гравировка металла киев, лазерная гравировка, гравировка металла, гравировка ручная, алмазная гравировка, гравировка киев, гравер